Встречи с родителями и педагогами. «Ресурсные состояния»

Продолжается работа психтерапевтических групп для родителей в рамках реализации программы «Служба психолого-педагогического консультирования и поддержки семей, воспитывающих детей, подростков, в том числе детей с ОВЗ» Услуга оказывается на безвозмездной основе на территории Красноярского края при государственной поддержке СОНКО, в лице Агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края.

Что такое ресурсное состояние взрослого и почему оно нужно детям?

Детям нужны взрослые в так называемом ресурсном состоянии – те, которые не отмахнутся от вопросов ребенка и не накричат на него из-за любой оплошности просто потому, что заняты, устали и т. д. Как так происходит, что взрослые теряют это состояние? Как они могут его восстановить?

Эти многие другие вопросы разбирали на тренинге, прошедшем в «Красноярском художественном училище им. В.И. Сурикова»

По большому счету наше общество является детоцентрированным. «Дети – цветы жизни», «Все лучшее – детям!»– такие фразы родились не на пустом месте. Поэтому то, что плохо для подрастающего поколения, плохо и для общества в целом. Одна из важнейших проблем – острая нехватка взрослых в ресурсном состоянии в общении с детьми. Потому что все дети нуждаются в том, чтобы их окружали именно такие дяди и тети: дома, в школе и на улице желательно тоже.

Когда взрослый человек кричит на детей, он на подсознательном уровне чувствует, что окружающие в этот момент его молча осуждают, общественное мнение не на его стороне. Да он и сам себя осуждает, пусть и в глубине души. 

А на самом деле он не плохой, он просто устал. И нет у него больше духовных и физических сил ни на что, в том числе и на общение с детьми.

Про такого говорят: человек вышел из ресурсного состояния. Да, он хороший (родитель, учитель), просто в данный момент растерял свой внутренний потенциал. 

Что нужно родителю, учителю или воспитателю, чтобы по максимуму пребывать в позитивном расположении? Помогут эти рекомендации:

  • организуйте личное пространство на работе и дома – сделайте уголок отдыха,  кабинет таким, чтобы вам было как можно комфортно, позаботьтесь об эргономичной мебели и правильном освещении;
  • используйте тайм-менеджмент: составляйте план на день, неделю, месяц, учебный год и придерживайтесь его;
  • не пытайтесь изобрести велосипед – пользуйтесь наработками коллег, советами психологов, информацией с полезных сайтов;
  • как можно чаще в течение дня переключайтесь: сделайте дыхательную гимнастику или пару-тройку физических упражнений, послушайте музыку, при любой возможности старайтесь подышать свежим воздухом;
  • найдите себе хобби: рукоделие, занятия спортом или танцами, изучение иностранного языка или любые другие образовательные курсы; 
  • в выходные проводите максимум времени с семьей или друзьями.

«Помоги себе сам» – главный девиз современного родителя,  педагога, воспитателя. Если система и общество пока не позволяет ему легко и вовремя восстанавливать ресурсное состояние, он должен позаботиться о себе, а значит, и о детях, которые рядом.

Записывайтесь в наши группы по телефону 8-932-355-21-02, по электронной почте dpo.centr24@mail.ru