Служба психолого-педагогического консультирования и поддержки семей, воспитывающих детей, подростков, в том числе детей с ОВЗ

При государственной поддержке СОНКО, в лице Агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, в рамках государственной программы Красноярского края «Содействие развитию гражданского общества»

Happy teacher looking at camera with her students on background

Консультации для воспитателей, педагогов и родителей воспитывающих дошкольников, младших школьников, подростков, в том числе с ОВЗ

Курсы повышения квалификации для воспитателей и педагогов «Выстраивание эффективных коммуникаций с родителями»

Семинары для родителей воспитывающих дошкольников, младших школьников, подростов, в том числе с ОВЗ

Психотерапевтические группы для родителей (группы формируются по мере поступления заявок) с открытой датой

Услуга оказывается на безвозмездной основе на территории Красноярского края и представляет собой создание службы психолого-педагогического консультирования, направленную на повышение компетентности родителей (законных представителей), воспитателей и педагогов в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми и подростками, в том числе с ОВЗ, проживающих на территории Красноярского края, посредствам обучения и консультирования целевых групп:

— Родители детей и подростков, в том числе с ОВЗ

— Воспитатели, педагоги образовательных учреждений

В ходе реализации проекта на базе ЧОУ ДПО «ЦПК» будет создана служба психолого-педагогического консультирования для родителей (законных представителей), воспитателей и педагогов в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми и подростками, в том числе с ОВЗ, проживающих на территории Красноярского края

В результате посещения семинаров родители овладеют психолого-педагогическими методами и приемами для успешной коммуникации со своим детьми и подростками, в том числе с ОВЗ.  

В психотерапевтических группах,  родители смогут разрешить личностные проблемы, проработают свои ограничениями, научатся  выстраивать  границы, сформируют  позитивные эмоциональные установки и овладеют навыками саморефлексии.

Воспитатели и педагоги овладеют способами, методами и приемами решения проблем выстраивания эффективных коммуникаций с родителями

Подать заявку на получение бесплатной консультации и/или участия в семинаре, психотерапевтической группе, пройти курс повышения квалификации педагогам и воспитателям,  можно двумя способами:
По телефонам: 8 (391) 215-21-02; 8(923) 355-21-02;
По электронной почте:
Email: 
dpo.centr24@mail.ru
Контактное лицо: Потапова Оксана Рашидовна

18.01.2022г. состоялось заседание рабочей группы, в ходе которого был утвержден график проведения мероприятий и назначены ответственные за их исполнение. 

О ходе реализации проекта:

Разработано положение о службе психолого-педагогического консультирования 

Создана служба психолого-педагогического консультирования для родителей (законных представителей), воспитателей и педагогов в вопросах воспитания и взаимодействия с детьми и подростками, в том числе с ОВЗ, проживающих на территории г. Красноярска и Красноярского края:

г. Красноярск

ул. Качинская, 64 стр. 9

8 (923) 355 21 02

г. Канск

ул. Куйбышева, 5 стр. 1

8 (800) 700 24 04

г. Лесосибирск

ул. Победы, 39

8 (800) 700 24 04

г. Ачинск

ул. Манкевича, 48

8 (800) 700 24 04

г. Минусинск

ул. Ботаническая, 32 стр. 2

8 (800) 700 24 04

Разработаны и напечатаны буклеты и ролл-ап

Разработаны методические рекомендации для родителей:

  1. По конструктивному взаимодействию с дошкольниками, а том числе с ОВЗ с учетом их психофизиологических особенностей;
  2. По конструктивному взаимодействию с младшими школьниками, а том числе с ОВЗ с учетом их психофизиологических особенностей;
  3. По конструктивному взаимодействию подростками, а том числе с ОВЗ с учетом их психофизиологических особенностей

Разработана программа повышения квалификации для воспитателей и педагогов «Выстраивание эффективных коммуникаций с родителями»

Разработана психологическая, трансформационная игра «Поиск ресурса»  для родителей, воспитывающих дошкольников, младших школьников, подростов, в том числе с ОВЗ

04 апреля 2022г. психологом – Супоневой Натальей Сергеевной проведен семинар для родителей воспитывающих дошкольников, младших школьников, подростов, в том числе с ОВЗ в селе Богучаны, Богучанского р-на Красноярского края на тему: Формирование навыков эффективных коммуникаций. «Триада: Родитель-ребенок-педагог».

Цель:

— познакомить родителей-педагогов с эффективными техниками гармоничного общения  «активное слушание»,  «я-сообщения»;

— побуждать использовать родителей-педагогов применять данные  технологии  в  процессе общения не только с учениками  и их родителями, но и со своими детьми;

— содействие  практическому  овладению эффективными техниками общения.

Эффективное общение предполагает наличие взаимного уважения. Взаимное уважение, в свою очередь, означает, что и дети и взрослые откровенно и без страха критики или осуждения могут выражать свои убеждения и чувства, зная, что они будут приняты. Что значит приняты? Принять — значит показать, что вам понятны чувства ребенка, даже если вы и не разделяете его убеждений.

В семинаре приняли участие 23 человека. Особенность данного тренинга заключается в том, что участники одновременно являются родителями и педагогами. На этом семинаре участники разбирали зеркалили свои роли и рассматривали техники эффективного общения сначала со стороны педагога, а потом со стороны родителя.

С апреля 2022г. начали работу психотерапевтические группы для родителей, воспитывающих дошкольников, младших школьников, подростов, в том числе с ОВЗ

12 сентября началось обучение для воспитателей и преподавателей детских образовательных учреждений. Продолжительность курса: 72 часа. Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Курсы проводятся на безвозмездной основе в рамках реализации проекта «Служба психолого-педагогического консультирования и поддержки семей, воспитывающих детей, подростков, в том числе детей с ОВЗ», при государственной поддержке СОНКО, в лице Агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края, в рамках государственной программы Красноярского края «Содействие развитию гражданского общества».

Данный курс повышения квалификации формирует у педагогов и воспитателей детских образовательных учреждений базовые представления об особенностях проведения педагогом/воспитателем просветительской, коррекционной, диагностической работы с родителями обучающихся. Цель курса: становление базовой профессиональной компетентности педагога/воспитателя посредством формирования у них представлений об особенностях проведения педагогом/воспитателем просветительской, коррекционной, диагностической работы с родителями детей, а также готовности осуществлять психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях образовательной организации.

Подведем итоги.

Психологическое консультирование и сопровождение — основным результатом оказания услуг родителям является созданные условия для повышения компетентности родителей детей в вопросах образования и воспитания.

Проведенное родительское собрание «Трансформация проблем в ресурс» – позволило создать банк вопросов (детей, педагогов, родителей) и совместное решение ситуаций — «кейсы»- помогают решать проблемные ситуации и применяются их в повседневной жизни как родителями, так и педагогами.

Проведенный родительский марафон «Разумные решения» — позволило участникам овладеть приемами построения отношений с детьми, формирования духовных ценностей семьи.

Проведенная конференция  позволила произвести обмен исследовательским опытом в различных проблемах образования (обучения, воспитания), позволяющий оценить текущее состояние, разработать и реализовать оптимальные схемы и пути  развития духовных и семейных ценностей.

Проведение тренингов, психотерапевтических групповых занятий — помогает решить проблемы общения, проблемы взаимоотношений с другими людьми, в семье, с детьми, помогает развить навыки общения и позволяет лучше понимать групповое взаимодействие в естественных коллективах (то есть уже за пределами психотерапевтической группы). В результате посещения группы терапевтический эффект усиливается.

Проведенный конкурс портфолио среди волонтеров — позволил волонтерам оформить свой опыт в портфолио, и познакомиться с мероприятиями для развития волонтерской деятельности. 

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность, СО НКО, государство.

Поэтому не случайно в последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи, дошкольного учреждения, школы и специалистов, способных оказать поддержку в сложных жизненных ситуациях. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

В результате проведенных мероприятий повысился потенциал семей, испытывающих трудности в воспитании детей, в том числе в условиях ограничений пандемии, родители учатся справиться с проблемами детско-родительских отношений педагогическими методами.

После окончания реализации услуги можно сделать однозначный вывод, что наша организация продолжит работу в направлении оказания консультативной помощи семьям, имеющим детей, молодым родителям, обучающимся и волонтерам по построению отношений как детско-родительских, так и отношений в образовательном процессе, семье, обществе и т.д. Система поддержки семьям, а также молодым семьям, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, прежде всего молодым, многодетным, несовершеннолетним, в том числе и с детьми с ОВЗ. Эта услуга внесет вклад в распространение идей гуманной педагогики, обновлению семейных ценностей, станет шагом на пути изменения сознания общественности в духе терпимости и уважения, повысит уровень психолого-педагогической осведомленности населения в улучшении взаимодействия и профилактики конфликтов. Снизиться уровень агрессии в семьях, сформируется умение выражать агрессию экологичными способами. 

Проект реализован без нарушения сроков.

Все количественные и качественные показатели достигнуты.