Семинар для родителей

Профилактика эффективных коммуникаций с детьми и подростками, с целью снижения риска развития девиантного и отклоняющегося поведения. Дифференциация связи с детьми через повышение уровня родительской компетентности.

Продолжается цикл семинаров для родителей в рамках реализации программы «Служба психолого-педагогического консультирования и поддержки семей, воспитывающих детей, подростков, в том числе детей с ОВЗ» Услуга оказывается на безвозмездной основе на территории Красноярского края при государственной поддержке СОНКО, в лице Агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития Красноярского края.

Отклоняющееся (девиантное) поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, не соответствующее распространенным в обществе ценностям, правилам, стереотипам поведения, ожиданиям, установкам, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, непосредственно угрожающее благополучию межличностных отношений, а также сопровождающееся ее социальной и социальнопсихологической дезадаптaцией.

Хорошо, если такое состояние продолжается недолго, тогда можно предположить, что ребенок просто сегодня «не в настроении», так бывает со всеми. Обычно с этим состоянием, которое могут вызвать самые разные причины, мы справляемся сами (говорим — сегодня я не в настроении, поэтому мне трудно встроиться в привычный ритм жизни). Однако даже такая легкая дезадаптация к ситуации может потребовать внимания классного руководителя, поэтому хорошо бы как-то дать почувствовать ребенку, что его состояние, отличающееся от обычного, замечено, и учитель открыт к тому, чтобы оказать поддержку, если ребенок в ней нуждается. Если состояние дезадаптации продолжается достаточно долго (до нескольких дней, недель, месяцев), становится устойчивым и отражается на процессе обучения (успеваемость по учебным предметам падает), то следует говорить о социальнопсихологической дезадаптации.

Наши семинары направлены на расширение кругозора в области психологического знания, повышение психологических компетенций, а также на формирование у населения (педагогов, воспитателей, учащихся, родителей) положительных установок к психологической помощи.

Что же делать родителям с «трудным» поведением своего ребенка?

1. Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину плохого поведения, учитывайте индивидуальность ребенка.
2. Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности.
3. Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество и досуг подростка.
4. Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала девиантное поведение проявляется эпизодически.
5. Необходимо найти сильные стороны и качества подростка и правильно их использовать и развивать. В ребенка необходимо верить — это главное! Великое значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.

Советы о том, чтобы Ваши отношения не зашли в тупик!

1. Цените откровенность детей, искренне интересуйтесь их проблемами.
2. Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в Вашу пользу.
3. Не подшучивайте над детьми, не высмеивайте их чувства. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
4. Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что Ваша грубость вызовет ответную реакцию!
5. Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым Вы унизите его самого. Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом. Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь — это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
Позволь те подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации.
6. Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой — стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!
Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым Вы унизите его самого. Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом. Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь — это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
Позвольте подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации.
7. Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой — стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!

Записывайтесь на консультацию психолога, семинары и психотерапевтические групповые занятия по телефону 8-932-355-21-02, по электронной почте dpo.centr24@mail.ru