Психолого-педагогическая помощь родителям подростков, проживающих в г. Красноярске. «Мой подросток»

Реализация проекта осуществляется при поддержке Фонда Президентских грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества в 2022 году.

Открытое Родительское собрание. Презентация проекта и его мероприятий

Консультации для родителей воспитывающих подростов


Марафон перезагрузки родительской компетентности «Разумные отношения»

Занятия в терапевтических группах (решение проблем общения и взаимоотношений с подростками) два раза в месяц (группы формируются по мере поступления заявок) с открытой датой

Проект направлен на разрешение психолого-педагогических проблем родителей воспитывающих подростков. Все мероприятия проекта реализуются на   безвозмездной основе.   

В рамках проекта будут проведены следующие мероприятия:  

— родительское собрание «Мой подросток», где родители подростков ознакомятся с командой и ведущими специалистами проекта, будут озвучены цели, задачи, запланированные мероприятия проекта, формы их проведения;

 — психолого-педагогическое консультирование (онлайн и офлайн), где родители получат ответы на частные вопросы, возникающие в общении с подростком будет осуществляться на протяжении всего проекта;

— марафон перезагрузки «Разумные отношения», включающий в себя обучающие семинары, которые помогут родителям понять психолого-физиологические особенности развития ребенка в подростковом периоде;

— проведение психотерапевтических групп, направленных на решение личностных проблем родителей, работа с их личностными ограничениями и границами, развитие позитивных эмоциональных установок и навыков саморефлексии.

Подать заявку на получение бесплатной консультации и/или участия в родительском марафоне, психотерапевтической группе можно двумя способами:
По телефонам: 8 (923) 355-21-02;
По электронной почте:
Email: dpo.centr24@mail.ru
Контактное лицо: Потапова Оксана Рашидовна

 

25 февраля состоялось открытое собрание родителей, воспитывающих подростков.

В онлайн встрече приняло участие 100 родителей.

С вступительной речью выступила руководитель проекта – Елена Владимировна Тарадаева (канд. псих. наук, доцент), в которой представила участникам собрания цели и задачи проекта, осветила основные мероприятия и представила команду проекта:

 — Супонева Наталья Сергеевна – практикующего психолога, тренера с 35ти летним стажем;

Мешкова Светлана Сергеевна – куратор проекта.

Хоти напомнить, что приоритетными задачами государственной семейной политики, закреплёнными в Концепции государственной политики в Российской Федерации на период до 2025 года являются: содействие в реализации воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи; повышение педагогической культуры родителей; обеспечение возможности получения родителями знаний, необходимых для воспитания детей, бесплатных консультаций и занятий с родителями.

Наш проект направлен на разрешение психолого-педагогических проблем родителей воспитывающих подростков. Участвуя в этом проекте, родители овладеют психолого-педагогическими методами и приемами для решения проблем в детско-родительских отношениях.

Наша команда приложит все усилия, чтобы проект оказался полезным, востребованным среди родителей подростков.

Разделитель

Супонева Наталья Сергеевна – психолог, тренер с 35ти летним стажем, провела ряд занятий с родителями, нуждающимися в помощи в вопросах воспитания подростков. Занятия психотерапевтических групп, направленны на решение личностных проблем родителей, работу с их личностными ограничениями и границами, развитие позитивных эмоциональных установок и навыков саморефлексии.

Подростковый период – трудный возраст, где родителям легко потерять контакт с детьми, войти в непродуктивные конфликты. С другой стороны, недостаток родительской требовательности – попустительство – чревато будущими проблемами.

Как бы ни было трудно, подростков нужно учить. Это время, когда родители обязаны готовить их к взрослой жизни, где необходима ответственность и самоконтроль. Если вы перестанете это делать и махнете рукой — не надейтесь, это приведет только к тому, что через какое-то время вам придется решать с вашими детьми-подростками уже более серьезные проблемы. Подростков нужно учить. Чему?

В отношении к делам — нужно учить организованности, умению ставить собственные цели и делать то, что сам же себе наметил. В отношении к сверстникам и взрослым — учить мягкости, внимательности и выдержке. Им действительно не хватает мягкости и выдержки, и учить этому лучше всего на своем примере. В отношении к самим себе — подростков нужно учить позитиву и конструктиву. Подростки склонны к негативизму: самообвинения, самоедство, большие переживания по поводу собственных маленьких ошибок и по поводу своей внешности («Я просто уродка, да?») – это не просто возрастные особенности подростков, а дурные привычки. Чем быстрее подростки научатся не ругаться на себя, а делать выводы и спокойно двигаться вперед по жизни, тем легче будет и им самим, и взрослым.

Как найти общий язык со своим ребенком? С чего начать разговор? Как понять, что беспокоит твоего подростка? Эти и другие вопросы Вы можете задать опытным психологам, посетив занятия психотерапевтических групп родителей, воспитывающих подростков.

Продолжается набор в психотерапевтические группы.

Подать заявку можно тремя способами:

На сайте: https://cpk-dpo.ru
По телефону: 8 (923) 355-21-02;
По электронной почте: dpo.centr24@mail.ru

Мешкова Светлана Сергеевна – психолог, тренер провела ряд занятий с родителями, нуждающимися в помощи в вопросах воспитания подростков. Занятия психотерапевтических групп, направленны на решение личностных проблем родителей, работу с их личностными ограничениями и границами, развитие позитивных эмоциональных установок и навыков саморефлексии.

Отношения с родителями — это один из важнейших факторов, влияющих на формирование личности и характера ребенка. Дети часто берут в качестве примера модель поведения взрослых и делают выводы на основе ситуаций, в которых они взаимодействуют с родителями. Большинство мам и пап не придает значения мелким ежедневным конфликтам и не обращают внимания на то, как они разговаривают с детьми и за что их наказывают. 

С помощью разработанных психологами кейсов вы узнаете, какими последствиями для ребенка могут обернуться ваши привычные действия. Вы сможете проанализировать свой опыт общения с ребенком, разобраться в каждом конкретном случае и понять, как можно избежать тех или иных проблем. 

Пройти решение всех кейсов вы можете пройдя по ссылке:

https://cloud.mail.ru/public/jwQD/4QFRZutg6

Подать заявку на получение бесплатной консультации и/или участия в родительском марафоне, психотерапевтической группе можно тремя способами:

На сайте: https://cpk-dpo.ru
По телефону: 8 (923) 355-21-02;
По электронной почте:dpo.centr24@mail.ru

Продолжаются индивидуальные консультации родителей специалистами проекта, по волнующим вопросам, сложным жизненным ситуациям.

03 октября 2022 года стартовал марафон перезагрузки родительской компетентности «РАЗУМНЫЕ ОТНОШЕНИЯ», который продлиться до 03 декабря 2022 года 

Марафон пройдет в режиме онлайн встреч, и просмотра видео лекций. Родители, участвующие в марафоне получат теоретические знания о психолого-физиологических особенностях развития ребенка в подростковом возрасте. Практические занятия направлены на формирование эффективных коммуникативных навыков.

В течении всего марафона родители прослушали 4 видео лекции, проработали с психологами наиболее часто встречающиеся проблемы во взаимоотношениях родитель-подросток.

Занятия помогли родителям понять психолого-физиологические особенности развития ребенка в подростковом и тренинги. Практические занятия на формирование эффективных коммуникативных навыков; — проведение психотерапевтических групп, направленных на решение личностных проблем родителей, работа с их личностными ограничениями и границами, развитие позитивных эмоциональных установок и навыков саморефлексии.

Можно сделать выводы.

  Значение организации и проведения таких мероприятий с родителями подростков состоит в том, что родители лучше начинают понимать собственные стереотипы воспитания, которые не являются результатом их осознанного выбора, а обычно перенимаются ими от своих родителей, близкого социального окружения, СМИ. На основе анализа опроса родителей можно отметить изменения, которые произошли с самим родителем — это улучшение рефлексии, способности к самонаблюдению, осознание своего поведения, меньшая ориентация на мнения других, эмоциональная саморегуляция: «Стала больше прислушиваться к своему поведению; пытаюсь по-новому общаться с ребенком, хотя это и очень трудно», «Начала более осознанно подходить к тому, что происходит», «Стала чаще себя ставить на место детей».

Подведем итоги.

Все количественные и качественные показатели достигнуты.

Проект реализован в соответствие с план-графиком без отклонений.